УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Главная

 

Уроки:

 

â   " Скрещение  человеческих и поэтических судеб М.Цветаевой и Б.Пастернака"

 

â  "О варвары, о, разбойники!"

 

â  "Здесь духа мощного господство, здесь утонченной жизни цвет..."

 

â  "Почему мы, Русь, - несчастнее других?"

 

Читательская конференция

 

Об авторе

   Целостность - неотъемлемое качество уроков литературы. Структура каждого урока литературы предполагает органическое единство всех его составляющих: идейно-тематической заданности, конкретики «живого» спектра, формы изложения материала. Актуальность предлагаемых разработок уроков литературы обусловлена, как отсутствием методических пособий, так и проблемностью, дискуссионностью многих произведений, включенность сегодня в про­грамму по литературе. Предлагаются нетрадиционные разработки уроков литературы в старших классах. Сверхзадачей для нас всегда была и остается нравственно-этическая целенаправленность в интер­претации литературного материала, приобщение учащихся старших классов к высокой духовности отечественной культуры

   Сравнительный анализ и лирики М. Цветаевой и Б. Пастернака целесообразно проводить в форме урока-исследования, позволяющего проследить творческую и духовную близость двух самобытных русских поэтов. Углубленный анализ текста драмы А.Н. Островского «Бесприданница» поможет современному старшекласснику понять, кто же подлинный виновник гибели главной героини. Целостный анализ лирики А. Фета и Ф. Тютчева целесообразно проводить в виде урока-размышления, не навязывающего учащимся готовых выводов, но подводящего их к самостоятельному пониманию философских глубин поэзии. Урок-дискуссия, посвященный «Несвоевременным мыслям» поможет понять трагедию М. Горького как художника и человека.

 

 

 

Hosted by uCoz