|
УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) |
Главная
Уроки:
â " Скрещение человеческих и поэтических судеб М.Цветаевой и Б.Пастернака"
â "Здесь духа мощного господство, здесь утонченной жизни цвет..."
â "Почему мы, Русь, - несчастнее других?"
|
Целостность - неотъемлемое качество уроков литературы. Структура каждого урока литературы предполагает органическое единство всех его составляющих: идейно-тематической заданности, конкретики «живого» спектра, формы изложения материала. Актуальность предлагаемых разработок уроков литературы обусловлена, как отсутствием методических пособий, так и проблемностью, дискуссионностью многих произведений, включенность сегодня в программу по литературе. Предлагаются нетрадиционные разработки уроков литературы в старших классах. Сверхзадачей для нас всегда была и остается нравственно-этическая целенаправленность в интерпретации литературного материала, приобщение учащихся старших классов к высокой духовности отечественной культуры Сравнительный анализ и лирики М. Цветаевой и Б. Пастернака целесообразно проводить в форме урока-исследования, позволяющего проследить творческую и духовную близость двух самобытных русских поэтов. Углубленный анализ текста драмы А.Н. Островского «Бесприданница» поможет современному старшекласснику понять, кто же подлинный виновник гибели главной героини. Целостный анализ лирики А. Фета и Ф. Тютчева целесообразно проводить в виде урока-размышления, не навязывающего учащимся готовых выводов, но подводящего их к самостоятельному пониманию философских глубин поэзии. Урок-дискуссия, посвященный «Несвоевременным мыслям» поможет понять трагедию М. Горького как художника и человека.
|